How can I get involved?

Do you know more about the climate change than the others? Write an article about it and share it with us!
How to become Climate Uturn reporter, so the whole country reads your texts?
Climate Uturn would be happy to receive texts in Armenian, English, and Russian that easily explain complex phenomena.
1
Contact us using the facebook chat and get a topic.
2
Write a text according to the rules described below and send us your work using the same chat
3
We will review the text, and if needed, finalize it together.
4
We will post the text under your name and promote it.
How to write an article?
  • Lifehacks. Or just useful facts about how to live a happier, easier, sustainable life. Lifehacks can also be about crafting something using a plastic bottle, how to make new stylish clothes out of old ones, or how to convince your grandmother about the importance of a sustainable lifestyle. It's all up to your imagination.

  • Flashcards. 10 facts about the global warming; 8 reasons not to eat avocado; 6 ways to decorate your yard without harming the nature. Usually, flashcards are used to make new information easier for comprehension or to change people's perception about usual practices. Your reasoning is crucial in here.

  • Checklist. It helps us not to forget things. It can be a shopping list, that will make sure you took your tote bag and other things for sustainable shopping experience. Usually checklists just list numerous points.

  • A list of new facts. 7 ways to wear your old cravat, 12 stars who are vegans, or 6 most beautiful places in Armenia. Generally, these kind of texts don't have a logical development, the material is in the form of a list, preferably with pictures.

  • Personal Experience. 5 tips to make your grandmother refuse from plastic bags.
How to structure your ideas? What comes after what?
There is one rule both for simple lists and enlightening texts: one point = one idea. Don't mix the information up into one paragraph, it is better to separate it.

If you decided to write a text, start from the simplest things and end with the complicated one (from the harm plastic does to oceans, to ways to live a more sustainable life in Armenia). If you are explaining a new concept or phenomena, first explain it, and only then tell us the history of it. For example, when explaining the ban of q-tips, start from telling us where and how did it happen, and only then explain why it had been done.

The best way to write an insightful text is to imagine that you are having a conversation with your reader, and make everything to make him understand you.
Who is that reader? How to imagine him?
A friend or a peer with whom you speak respectfully, but at the same time confidentially. It is not necessary to tell jokes that are understood only to a particular circle of people, but also do not make yourself too important. Perhaps the best option is to imagine how you explain something to your parents' friends or your beloved grandmother.
How to structure your point?
– Short points (best for checklists). For example, the question "what to take with you on a trip", you should give a few concise answers: "reusable water bottle", "ecobag for underwear", "shopper for trips to the local market", etc.

– Q&A format (just like this guideline!). You ask a question that is of interest to everyone who is attracted to the topic, and answer it. The answers should be clear and understandable, start from the main point. Be careful: the order inside the answer is as important as inside the whole list.

Right: "Is it true that plastic bags are harmful to the environment?"— "Unfortunately, it is true, and they are very insidious. Packages decompose as long as any other kind of plastic, but used by people only a few minutes...".

Wrong: "Is it true that plastic bags harm the environment?"— "Plastic bags appeared in the countries of the former USSR only at the end of the 20th century, and immediately gained popularity…»

– A short message (suitable for listing facts). For this type, you need to tell us the most important thing and briefly explain what it means. For example, in the list of "7 stars who have started to live eco-friendly" you can write the name of a celebrity and list her/his achievements in environmental protection.
How many items should be on the list? Are there any special requirements in this regard?
There are no restrictions. The main thing is to make sure that the reader understands the main idea and thinks twice before his / her further actions. But it is also important not to make the reader confused by the abundance of information. Therefore, we recommend placing 5 to 15 items in a list.
Everything seems to be clear. What should I bear in mind before submitting?
The most important thing — check the accuracy of the facts. It is important to cite all the information that you found online or any other source. Sometimes it is better to question yourself than to be 100% confident in your knowledge. Then reread the text again — as if you your friend wrote it, not you. Is everything clear in the text? There are no errors? Will it be useful to readers? Then go through this guideline once again — and submit it!
Click the button to get in touch with us.
Write Close
Close
Chat with us!
Messenger
@climateuturn
Write Close
Close
Chat with us!
Click the button to get in touch with us.
Messenger
@climateuturn

Прославиться
Знаешь об изменении климата больше, чем другие?
Напиши статью и поделись с нами.
Как стать автором Climate Uturn, чтобы твой текст увидела вся страна?
Climate Uturn ждет тексты на армянском, английском и русском языках с помощью которых можно быстро и эффективно объяснить сложные вещи простым языком - в формате списка.
1
Напиши нам в чат на фейсбуке и получи тему.
2
Напиши текст по правилам ниже и отправь документ нам в том же чате.
3
Мы посмотрим текст, если необходимо, доработаем вместе.
4
Мы опубликуем текст под твоим именем и поставим на промо!
Как написать текст в формате списка?
Лайфхаки. Или просто полезные советы о том, как жить проще, правильнее, экологичнее, веселее и т.д. Лайфхаки могут быть о том, что еще можно сделать из пластиковой бутылки, как переделать старую одежду в модную или каким образом донести до бабушки важность экологичной жизни. Огромное поле для творчества!

Объясняющие карточки. 10 фактов о глобальном потеплении; 8 причин не есть авокадо; 6 способов обустроить свой двор и не навредить природе. Обычно карточки используются, чтобы последовательно объяснить людям какую-то новую информацию или поменять их взгляд на привычные вещи. Здесь важна логика изложения.

Чеклист. Или контрольный список, помогающий человеку ничего не забыть. Это может быть, например, чеклист для похода в магазин, с помощью которого можно проверить, взял ли ты с собой шоппер, экомешочек и т.д. Обычно в чеклистах просто перечисляются пункты.

Список новых фактов. 7 способов носить старый шейный платок; 12 звезд-вегетарианцев; 6 самых красивых мест в Армении. Как правило, в таком тексте нет логического развития, а сам материал сводится к перечислению однотипной информации. Желательно сопровождать картинками.

Личный опыт. Как я убедил бабушку не брать пакеты: 5 советов.
Как выстраивать логику? Что за чем идет?
И для простых перечислений, и для объясняющих текстов действует одно общее правило: один пункт = одна мысль. Не стоит скручивать информацию в один клубок — лучше сделать дополнительный пункт.

Если вы решили написать объясняющий текст, начните с самого простого и закончите самым сложным (от вреда пластика для океана — к способам жить более экологично в Армении). Или, если вы рассказываете, в чем смысл нового явления, напишите сначала о нем, а уже потом — об истории его возникновения. Например, объясняя запрет на ватные палочки, прежде всего напомните, где и как это произошло, а уже потом расскажите, зачем это нужно.

Самый простой способ написать хороший объясняющий текст — представить, что вы беседуете с читателем, для которого пишете. И стремиться сделать так, чтобы он вас понял.
Кто же этот читатель? Как его представить?
Друг или приятель, с которым вы общаетесь уважительно, но в то же время доверительно. Не стоит рассказывать шутки, понятные только узкому кругу людей, но и слишком важничать тоже не нужно. Возможно, лучший вариант — представить, как вы объясняете что-то друзьям родителей или своей любимой бабушке.
Как правильно записать пункт?
Есть несколько вариантов:

Короткие пункты (лучше всего подходят для чеклистов). Например, на вопрос, «что взять с собой в путешествие», вы даете несколько лаконичных ответов: «многоразовую бутылку для воды», «экомешочек для нижнего белья», «шоппер для походов на местный рынок» и т.д.

Формат вопроса-ответа (прямо как этот гайдлайн!). Вы задаете вопрос, которым точно заинтересуется каждый, кого привлекла тема, и развернуто отвечаете на него. Ответы должны быть четкими и понятными, начинайте с самого главного. Важно: внутри ответа так же важна последовательность, как внутри всего списка.

Правильно: «Правда ли, что пластиковые пакеты вредят окружающей среде?» — «К сожалению, правда, и они — очень коварны. Пакеты разлагаются так же долго, как и любой другой пластик, но используются человеком всего несколько минут…».

Неправильно: «Правда ли, что пластиковые пакеты вредят окружающей среде?» — «Пластиковые пакеты появились в странах бывшего СССР только в конце 20 века, и сразу же завоевали популярность…»

Короткое сообщение (подходит для перечисления фактов). Вы сообщаете самое важное и кратко объясняете, что это значит. Например, в списке «7 звезд, которые начали жить экологично» можно написать имя знаменитости и перечислить ее/его достижения в защите окружающей среды.
Много ли пунктов должно быть в списке? Есть ли какие-то особые требования на этот счет?
Ограничений нет. Главное — стремиться к тому, чтобы читатель понял основную мысль и осознал свои дальнейшие действия. Но также важно, чтобы он не запутался в обилии информации. Поэтому мы рекомендуем размещать в списке от 5 до 15 пунктов.
Вроде бы, все понятно. О чем надо помнить перед отправкой?
Самое главное — проверьте факты на достоверность. Лучше всего приложить ссылку на научные исследования или другие источники информации. Иногда лучше сомневаться, чем быть на 100% уверенным в своих знаниях. Затем перечитайте текст еще раз — так, будто писали его не вы, а ваш знакомый. Все ли понятно в этом тексте? Нет ли в нем грубых ошибок? Пригодится ли это читателям? Затем пробежитесь еще раз глазами по этому гайдлайну — и отправляйте!
Нажми на кнопку, чтобы написать нам.
Write Close
Close
Ждем тебя!
Климат меняется. Давай узнаем как и что нам с этим всем делать.
Messenger
@climateuturn
Write Close
Close
Ждем тебя!
Нажми на кнопку, чтобы написать нам.
Messenger
@climateuturn